Что нам стоит гараж построить?

Автор
Ant Ale

гараж«Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения», - утверждал Остап Бендер. Можно добавить, что для многих людей сегодня авто является еще и необходимостью, существенно облегчающей повседневную жизнь. В частности, транспортное средство просто незаменимо, если вы живете в загородном доме. Однако, пополнив ряды счастливых автовладельцев, необходимо осознавать, что отныне на вашем участке живете не только вы, но и ваша машина, и для нее нужен отдельный дом.

Строим гараж с умом!

Где расположить?

Существует несколько вариантов расположения гаража - это может быть как отдельное здание, так и помещение в цокольном этаже дома. Первый вариант подходит тем, кто не стеснен площадью земельного участка или уже имеет готовый, но, увы, «безгаражный» дом, который к тому, же стоит по центру усадьбы и подъезжать к нему через весь участок совсем неудобно. А вот отдельно стоящий гараж можно построить близко от въезда на участок - это избавит вас от лишних маневров.

гараж 1

Определяемся с размерами гаража

Важно с самого начала решить, на какое количество машин будет рассчитан гараж - специалисты рекомендуют выделять на одного «постояльца» не меньше 5,5x3,85 м. Вот и считайте, сколько места нужно для вашей армии «железных коней».

отдельно стоящий гараж

Изучаем особенности грунта

Определившись с местом и размером, можно переходить к подготовительному этапу. Необходимо тщательно изучить место, где будут производиться работы, а именно: особенности грунта, глубину залегания грунтовых вод, розу ветров и среднее количество осадков, характерные для данной местности. Все это очень важные факторы, определяющие тип и глубину фундамента, толщины стен будущего гаража и даже материал, из которого его лучше строить.

Фундамент для гаража

Как и для любой постройки, фундамент для гаража имеет важное, можно сказать, «фундаментальное» значение. То, каким он должен быть, зависит, в частности, от грунта на вашем участке. Промерзая зимой, любой грунт начинает вздуваться, порой неравномерно, а это грозит трещинами будущей постройке, поэтому фундамент должен быть заложен глубже уровня промерзания.

Чаще всего фундамент делают из железобетона, бутобетона, бутового камня, кирпича или монолитного бетона. Все большую популярность приобретает и так называемый «плавающий» фундамент, состоящий из чередующихся слоев бутового камня и арматуры. Он особенно хорошо подходит для участка с высоким уровнем залегания грунтовых вод.

Еще один важный элемент строительства - это отмостка по периметру здания: она не позволяет талой и дождевой воде затекать под фундамент. Традиционно ее делают из бетона, хотя в последнее время для этой цели все чаще используют песок, скрепленный жидким стеклом (силикатом калия).

гараж, пристроенный к домуВозводим стены

После того как фундамент готов, можно приступать к возведению стен. Самый удобный и распространенный материал для постройки стен - это обычный кирпич. Иногда вместо него можно использовать и другие стройматериалы - пустотелые керамические камни, бетонные блоки или бутовый камень. Металл для этой цели не совсем подходит - он сильно нагревается летом и промерзает зимой. К тому же при смене температуры в металлическом гараже образуется сильный конденсат, а это уж точно не улучшает состояние автомобилей.

Если вы остановили свой выбор на кирпичной кладке, следует сразу определиться, какой толщины будут стены гаража. Для этого нужно учесть особенности местного климата - например, если в вашем климатическом поясе скорость ветра обычно не превышает 15 м/с, а мороз -20СС, вам вполне хватит стены в 1 кирпич. Если же в ваших широтах бывают ветра посильнее, а температура -30°С зимой является нормой жизни, тогда лучше возвести стены толщиной в 1,5 или даже 2 кирпича. То же самое касается гаражей, высота которых достигает более чем 2,5 м. Кстати, именно гараж со стенами в 1,5-2 кирпича считается идеальным для зимнего «хранения» автомобиля. При этом лучше, если кирпич будет пустотелым - он эффективнее удерживает тепло. Для достижения лучшей теплоизоляции можно также использовать утеплитель, например, керамзит или шлак. Его засыпают в пустоты в стенах, специально оставленные во время кладки.

И напоследок необходимо учесть, что все кладочные работы желательно проводить в теплое время года, так как на холоде раствор затвердевает гораздо хуже. Конечно, для зимних работ существуют противоморозные добавки в цемент, но все они существенно ухудшают качество стен.

гараж с верандойКрыша гаража

Главная функция крыши гаража, впрочем, как и любой другой, - защищать помещение от проникновения влаги. Именно поэтому скатные крыши предпочтительнее плоских. Можно сделать односкатную крышу - тогда передняя стена сооружается более высокой, и крыша имеет уклон назад. Ну а если вы решите сделать двускатную крышу, в образовавшемся чердаке у вас появится дополнительное место для хранения хозяйственных принадлежностей.

Материал для кровли выбирается с учетом многих факторов. Первый из них - форма крыши. Односкатные крыши часто делают из так называемой рулонной кровли (рубероид или толь). Благодаря своей пластичности этот материалы могут принимать любую форму и плотно облегают поверхность. Однако у рулонных крыш есть свои минусы - они очень «боятся» огня и служат относительно недолго - 10-12 лет.

Для двускатной крыши подойдет черепица. Ленточная и пазовая черепица может использоваться даже при наклоне в 35-45°С. Описывать достоинства такой кровли, пожалуй, излишне - здесь и эстетика, и долговечность, и термоизоляция. К тому же, если основной дом тоже имеет черепичную кровлю, гараж не будет выбиваться из общего дизайна. Более экономичным материалом является традиционный шифер - он прост в укладке и прослужит вам верой и правдой около 20 лет, хотя в плане эстетики шиферная крыша оставляет желать лучшего.

Можно также соорудить металлическую кровлю. Единственное «но» - металл имеет большую теплопроводность, поэтому вряд ли сможет обеспечить идеальную температуру в вашем гараже - летом здесь будет жарко, а зимой - холодно. Еще один нюанс - металлическую крышу необходимо красить каждые 3-4 года. Но это в случае, если вы используете простой металл. А вот, к примеру, оцинкованная сталь не требует никакого ухода и может прослужить более 30 лет. Как и все хорошее, такая кровля обойдется не очень дешево.чертеж гаража

Тепло - не всегда хорошо

Оптимальной температурой для «спячки» автомобиля считается 5°С. Возникает вопрос: в гараже тоже нужно проводить отопление? С одной стороны, достоинства теплого помещения налицо - машина легко заводится в любую погоду, да и в самом гараже приятно находиться. Но есть и «обратная сторона медали», недаром бывалые автомобилисты говорят, что в теплом гараже машина долго не стоит. Причина проста: в хорошо отапливаемом гараже, особенно кирпичном, машина, быстрее ржавеет из-за повышенной влажности воздуха.

А для влажности здесь есть все предпосылки - например, если автомобиль заезжает в теплый гараж после дождя или зимой, с налипшим на колесах и днище снегом. Кроме того, из-за резкого перепада температур на металлических поверхностях мгновенно образуется конденсат - самый страшный враг металла. Единственный выход из этой ситуации - правильно организованная система вентиляции, которая снизит влажность воздуха до оптимального уровня. Еще одна причина, по которой следует со всей серьезностью отнестись к установке вентиляции - неизбежные испарения масел и бензина в гараже, опасные для здоровья автовладельца и увеличивающие вероятность возникновения пожара.

Вентиляция - обязательна!

Самый простой вариант - самотечная вентиляция, состоящая из двух небольших зарешеченных окошек в противоположных стенах гаража. Причем одно из них должно находиться почти на уровне пола, а другое - под потолком. По законам физики теплый «отработанный» воздух будет подниматься к потолку и уходить через одно из окон, а в другое тем временем с улицы будет поступать более холодный. Для большей эффективности в одном из окон имеет смысл установить вытяжной вентилятор. Управлять его работой можно при помощи специального таймера, который автоматически включает и выключает прибор. Если в гараже есть шкаф для хранения горючих веществ, он также должен быть соединен с системой вентиляции, чтобы в нем не скапливались токсичные испарения.

Более современный вариант обеспечения микроклимата в гараже - это так называемая приточно-вытяжная механическая вентиляция, которая одновременно нагревает помещение и обеспечивает приток свежего воздуха. Приточная установка состоит из фильтра, вентилятора и обогревателя. Попав в нее, воздух очищается, подогревается и по вентиляционному каналу через воздухораспределители подается непосредственно в гараж. Отработанный воздух удаляется с помощью вытяжной системы. Сегодня на рынке представлено множество фирм, предлагающих оборудование для гаражной вентиляционной системы (например, модельные ряды МР или Е итальянской фирмы Vortice, продукция чешской компании Remak или шведской Swegon).

Освещение

Что касается электрификации гаража, то и здесь есть свои особенности. Учитывая то, что гараж по определению относится к пожароопасным объектам, вся внешняя проводка должна быть тщательно защищена от механических повреждений. Для этого провода рекомендуется прокладывать в специальных пластиковых или металлических трубах-чехлах. Если гараж предназначен исключительно для хранения машины, то, чтобы его осветить, будет вполне достаточно нескольких потолочных светильников.

В случае если вы не просто автовладелец, но и любитель «покопаться в железе», в гараже необходимо продумать более детальную систему освещения. Свет должен быть достаточно ярким и, желательно, матовым. Подобный свет дает, например, переносная лампа, подвешенная с помощью специального крепежа.

Ворота

Уверены, что ни один автовладелец не будет рад непрошенным гостям, попавшим в его гараж. Чтобы этого не случилось, необходимо продумать систему безопасности, главным образом, обратить внимание на ворота гаража. Ведь именно через них чаще всего и проникают грабители! На сегодняшний день обычные распашные ворота из металла еще пользуются популярностью. При правильном монтаже и выборе замка они действительно способны обеспечить достаточно высокий уровень защиты. Однако технологии не стоят на месте, и сегодня на гаражах все чаще появляются автоматические ворота.

Наиболее подходящими из всех являются секционные ворота. Это набор пластин из двух листов оцинкованной стали с уплотнителем посредине - при открывании секции поднимаются по направляющим под потолок гаража. К достоинствам секционных ворот можно отнести экономию места, малую вероятность взлома, удобство в использовании и эстетичный внешний вид (наружные панели могут быть самых разных цветов и фактур, в том числе «под дерево», металлик и т. д.).

К тому же существуют утепленные варианты ворот, способные существенно улучшить микроклимат вашего гаража. При желании в таких воротах можно сделать окошко или калитку, однако об этом необходимо заранее договориться с поставщиком. Примерная стоимость ворот для одноместного гаража - $1000-1500, наиболее качественной считается продукция немецких фирм (HORMANN, АШТЕСН).

Еще один вариант - ролловые ворота, работающие по принципу оконных роллетов - открываясь, они сворачиваются в специальный короб под потолком. Единственный их минус - недостаточная безопасность. Вряд ли имеет смысл устанавливать роллеты, если ворота вашего гаража выходят прямо на улицу.

Автоматические ворота могут быть как на ручном, так и на дистанционном управлении. Второе, конечно, гораздо удобнее. И хотя электропривод почти вдвое увеличивает стоимость ворот, он существенно экономит силы и время.

Каким будет ваш гараж, выбирать, конечно же, будете вы - универсальных советов здесь не существует. Главное, чтобы в нем было комфортно находиться вам и четырехколесному постояльцу, ведь, в первую очередь, этот дом строится именно для него.

На сто замков, на сто и одну цепочку...

Замок - важная деталь, обеспечивающая безопасность гаража. К сожалению, обычный подвесной, пусть даже и «амбарный», замок, вряд ли способен отпугнуть воров. Грамотные «мастера» взломают или попросту срежут его за пару минут. Поэтому лучше использовать накладные или врезные замки, аттестованные как минимум по 3 классу стойкости к взлому. В частности, неплохо зарекомендовала себя продукция российской фирмы Kerberos.

Чтобы обезопасить свой гараж от непрошенных гостей, можно также воспользоваться одним из многочисленных вариантов замков с секретом, которые наперебой предлагают фирмы-производители. Например, с системой touch memory на магнитном ключе. Еще один довольно надежный вариант - замок на радиоуправлении, открывающийся нажатием кнопки на брелоке-радиопередатчике... Если же вы все-таки решили обойтись подвесным замком, то лучше приобретать продукцию известных фирм. Например, достаточно надежными считаются гаражные замки знаменитой марки Mul-T-Lock, известной как ведущий производитель противоугонных устройств. Стоимость такого замка колеблется в пределах $50-100, но ведь ваша машина стоит больше!

Метки записи: ,
Похожие записи:


Яндекс.Метрика