Дадаизм: абсурд и отрицание

История дадаизма
Дадаизм — это художественное движение, возникшее в начале 20 века в Цюрихе во время Первой мировой войны. Основателями движения были Тристан Цара, Ханнер Хуллигер и Жан Арп. Название «дада» было выбрано случайным образом, оно не имело никакого смысла и не имело никакой связи с художественным направлением. Дадаисты отвергали традиционные ценности и стандарты искусства, провозглашая абсурд и отрицание как основные принципы своего творчества.
Принципы дадаизма
Дадаизм был антихудожественным движением, которое выступало против установленных норм и правил искусства. Дадаисты отвергали логику, рациональность и смысл, считая их бессмысленными и абсурдными. Они призывали к разрушению традиционных форм искусства, отказываясь от красоты, гармонии и эстетики. Для дадаистов важными были случайность, хаос, случайность и отсутствие смысла.
Художественные проявления дадаизма
Дадаисты использовали различные художественные формы и техники для выражения своих идей и принципов. Они создавали коллажи, ассамбляжи, рисунки, картины, поэзию, прочие произведения искусства, которые отличались хаотичностью, абсурдностью и отсутствием смысла. Дадаисты часто использовали готовые предметы, обыденные материалы, тексты, звуки, чтобы подчеркнуть свою антихудожественную позицию и отрицание устоявшихся норм и стандартов.
Влияние дадаизма на современное искусство
Дадаизм оказал значительное влияние на развитие современного искусства. Принципы абсурда и отрицания, заложенные дадаистами, были восприняты многими художниками и поэтами как свобода от традиций и ограничений, новая форма самовыражения и творчества. Дадаизм стал отправной точкой для развития различных художественных направлений, таких как сюрреализм, абстракционизм, концептуализм и другие.