

Управление транспортным средством требует не только специальных навыков и знаний, но и хорошей физической подготовки. Бывают случаи, когда автомобилист не в состоянии адекватно реагировать на дорожную обстановку, либо скорость реакции притупляется, либо наоборот стиль вождения становится слишком агрессивным. И то, и другое может привести к аварии. Мы поговорили с медицинскими работниками, чтобы узнать, когда не садиться за руль.
По словам заведующего отделением клинической наркологии Сербского центра психиатрии и наркологии, M.Sc. Сергей Игумнов, профессор Сергей Игумнов, в психофизиологических исследованиях доказано снижение скорости реакции.
«Речь идет о долях секунды. Но при скорости 60 км/ч машина делает 20 метров в секунду и в данном случае имеют значение доли секунды», — пояснил профессор.
Аналогичное мнение высказала Анна Мастрюкова, заведующая отделением неврологии, врач-невролог Клинико-диагностического центра «МЕДСИ» на Красной Пресне.
«Управление транспортным средством требует максимальной концентрации, координации движений, зрительного внимания и способности быстро принимать решения», — пояснила Мастрюкова в интервью Autonews.ru.
Врач убеждена, что при сонливости нарушаются все указанные ею параметры. Потому что в этом состоянии мы не способны быстро концентрироваться и быстро принимать решения. Таким образом, сонливость является определенным противопоказанием к вождению автомобиля. Кроме того, хроническая усталость также снижает концентрацию и способность принимать решения, требующие внимания.
По мнению профессора Игумнова, основным признаком, отличающим нормальное физиологическое утомление от стойкого астенического состояния (синдрома хронической усталости), является чувство покоя и восстановления после сна.
Статьи 22 Июля 2020 Лекарства, из-за которых водители могут лишиться водительских прав. Стол
Новости 20 ноября 2019 ГИБДД смогут забрать у них водительские права по состоянию здоровья без суда
«Сколько бы человек ни работал, если он отошёл ото сна, просыпается в назначенное время, чётко реагирует на окружающую обстановку и быстро приспосабливается к условиям дня, то всё в порядке. Если человек чувствует головокружение, сонливость. и светобоязнь при вождении в вертикальном положении следует избегать вождения автомобиля, — объясняет специалист Сербского института.
Люди с проблемами сна часто принимают лекарства для улучшения качества сна. Мы выяснили, какие препараты не повлияют на управление автомобилем, а какие следует принимать с осторожностью. Есть список препаратов, которые могут лишить права управлять автомобилем, но сегодня мы говорим об антидепрессантах и снотворных как препаратах для снижения усталости и сна.
По словам доктора Игумнова, большинство антидепрессантов не оказывают существенного влияния на вождение после адаптации организма. Однако в первый период их приема врач рекомендовал бы наблюдать за собой с особой осторожностью.
«Если организм приспосабливается к действию лекарств и они обладают антидепрессивным эффектом, то это действие обычно является стимулирующим, поэтому при применении особенно современных антидепрессантов из группы селективных ингибиторов обратного захвата серотонина их еще называют серотонинергическими препаратами, в частности препаратами, которые действуют на систему норадренергическую — а норадреналин — это «гормон льва» — эти препараты, наоборот, задают хороший тон — не стоит их бояться, — пояснил врач.
Как пояснила невролог Анна Мастрюкова, пренебрегать рекомендациями препарата не стоит.


«Есть пункт о вождении — никакого эффекта, лучше избегать или категорически противопоказано. Практически все снотворные средства указывают в качестве противопоказания вождение. Для антидепрессантов инструкция также включает этот пункт. При профилактическом осмотре, проводимом инспектором ГИБДД, а затем и при медицинском осмотре возможно выявление употребления этих веществ – как врачом, так и экспертом. Когда врач что-то прописывает, он должен прокомментировать этот факт — можно ли водить машину», — уточнила Мастрюкова.
Стоит подумать о снотворных и успокоительных средствах. Профессор Игумнов считает, что следует учитывать период полураспада препарата. «Самостоятельно назначать снотворные крайне опасно. Что касается маточника и валерианы, то они достаточно быстро выводятся из организма. Если говорить о каплях, то доза в пределах 20-50 капель вечером не повлияет на утреннее состояние. О злоупотреблении , как и в истории с настойкой боярышника, это злоупотребление и последствия опасны, поэтому все зависит от дозы, — пояснил врач.
Отдельно собеседник упомянул настойки, содержащие фенобарбитал. Это известные седативные препараты Корвалол, Валокордин и Валосердин.
«Это сильное седативное средство, которое имеет длительный период полувыведения и довольно долго остается в организме. Если принять его вечером, концентрация препарата повлияет на первую половину следующего дня — внимание и бдительность», — добавил медик.
Врачи согласны в этом вопросе. Если человек плохо себя чувствует и находится на ранних стадиях болезни, приходится полагаться на собственные ощущения, насколько они неприятны. Но осторожность нужна в любом случае. Если есть другой человек, который отвезет водителя в медучреждение или домой, лучше воспользоваться этой помощью. При температуре 38 градусов и выше вождение автомобиля категорически противопоказано даже при наличии хороших навыков.
«Острое заболевание с температурой 38 градусов и выше является противопоказанием к управлению транспортным средством. Если бы такой человек перед поездкой прошел освидетельствование, например, как водитель, конечно, к работе его бы не допустили. лихорадка в предфиброзных формах, это зависит от водителя — если он хорошо себя чувствует, бодр и реально оценивает свои силы, то, скорее всего, все будет хорошо, но нужно быть осторожнее, — сказала врач-невролог Мастрюкова.
Нередко при ощущении симптомов болезни автомобилисты самостоятельно принимают какие-то лекарства или витамины, здесь тоже важно смотреть инструкцию.
«Витамин С, например, сам по себе не оказывает психотропного действия. Но другие ингредиенты Колдрекса, например, могут влиять на время реакции. Так же действуют антигистаминные препараты при аллергии любого происхождения. Проконсультируйтесь с врачом здесь. И внимательно прочитайте инструкцию — — добавил профессор Игумнов.
Болевые состояния очень разнообразны. От терпимой боли до болевого шока, который, естественно, лишает возможности управлять транспортным средством. Но даже умеренная боль, такая как зубная боль, обязательно возьмет свое и ухудшит вашу поездку. Когда дело доходит до мигрени, вождение автомобиля чрезвычайно опасно.
«Если боль неизвестна человеку, если она возникает впервые, она аналогична острому заболеванию, необходимо обратиться к врачу – особенно боль в груди и боль в животе. Здесь мы не можем предсказать, что может произойти и будет ли человек сможет совершить любой маневр.Что касается головной боли, то если она неизвестна и это впервые, то к врачу однозначно не стоит, особенно если она развивается стремительно, за руль садиться не следует. какая-то травма — вы ударились, упали, а потом у вас заболела голова. Если это знакомый симптом — перемежающаяся боль у женщин или типичная боль, которую вы знаете давно и если вы чувствуете себя хорошо, вы можете управлять автомобилем. Это влияет на вождение автомобиля Зубная боль достаточно безопасна, она редко влияет на концентрацию внимания, объяснила ситуацию врач-невролог Анна Мастрюкова.
При любом ненормальном психоэмоциональном состоянии концентрация и способность реагировать здесь и сейчас обычно снижены. Человек становится более погруженным в свои внутренние переживания и его внимание становится рассеянным. По словам доктора Мастрюковой, опытный водитель всегда знает, когда можно садиться за руль, а когда нет, но для начинающего водителя это может стать проблемой, так как стресс будет влиять на управление автомобилем.
Аналогичной позиции придерживается и профессор Игумнов. «Если речь идет о клинической депрессии, может возникнуть психомоторная заторможенность, это окажет явное влияние на управление автомобилем. При невротических расстройствах управление автомобилем возможно, но сильный и острый стресс может помешать адекватному реагированию на дорожную ситуацию. Реакции могут быть как вялым и вялым, а также гиперактивным, когда человек торопится и переруливает, — сказал врач.
Профессор Сербского института выделил хронические заболевания в острой фазе в отдельную категорию. Например, склонность к гипогликемии, или другими словами — резкое падение сахара в крови. Такие состояния требуют пристального наблюдения и контроля, а если в дороге возникает гипогликемия, то последствия могут быть катастрофическими как для водителя, так и для других участников дорожного движения.
Еще одно хроническое заболевание, о котором в последнее время много говорят в связи с аварией на проспекте Мира в Москве, — астма. Само заболевание хорошо контролируется, противопоказаний к вождению нет. Тем не менее, если у вас случился приступ удушья в автомобиле, вы должны четко следовать инструкциям во время вождения – немедленно остановиться, воспользоваться ингалятором и продолжить движение только после того, как приступ пройдет.

