Отмена нмо для врачей

В России предложили отменить НМО, так как она превратилась в «погоню за баллами»

Вязанные шапки натуральный мех лисы...
7 часов назад
Позаботьтесь о печени - она у вас одна!!!
6 часов назад

Министерство здравоохранения России разрабатывает типовую программу для дополнительного профессионального образования медиков. Подразумевается, что новая форма обучения придет на смену балльной системе НМО, которая превратилась в «гонку за баллами» и не отражает действительные профессиональные навыки врачей.

Предлагаемые изменения в Закон об образовании были опубликованы на портале проектов нормативных актов в середине мая. Законопроект подготовлен Минздравом и в настоящее время находится на обсуждении.

По закону врач обязан проходить непрерывное обучение. Баллы, начисляемые за это, необходимы, в том числе для продвижения. Для этого существует так называемый система непрерывного медицинского образования (НМО), включающая в себя последипломные квалификационные курсы и мероприятия.

Врачи должны повышать квалификацию и проходить аккредитацию не реже одного раза в пять лет, — объясняет Ольга Кравец, заведующая отделением брахитерапии Института ядерной медицины, врач-онколог, к.м.н.

«Поэтому сегодня каждый врач хочет получить очередную аккредитацию по своей специальности, а зачастую и не по одной специальности, набрав определенное количество баллов», — сказал Кравец.

В результате получение дополнительной ученой степени часто становится формальной погоней за необходимыми баллами, признает она.

Читайте также: «У меня такое впечатление, что ФОМС занимается не медициной, а одной большой прокуратурой.

Речь идет о типовых программах дополнительного профессионального образования, которые заменят балльную оценку НМО, говорит заместитель декана по профессиональному образованию Финансового университета при правительстве РФ Светлана Юшкова, где проводятся программы дополнительной подготовки врачей.

«Не секрет, что баллы часто начислялись за участие в конференциях и других мероприятиях, которые дополняли какую-то часть образовательной программы. Безусловно, необходимы типовые программы для повышения квалификации навыков, применяемых в меняющихся медицинских технологиях, например, эксплуатации медицинского оборудования, программного обеспечения и т. д.», сказала Юшкова.

При этом разработка типовых программ ПОО — это не новация, а возврат к прежней практике, отмечает проректор по воспитательной работе Института профессиональной переподготовки Международного медицинского центра «СОГАЗ» Ольга Гончаренко.

«С советских времен и до 2011-2012 годов Минздравом России разрабатывались такие программы, которые в то время назывались едиными программами», — сказал Гончаренко.

Онлайн Курс по Exel по Акции!!! Вы узнаете, как планировать и считать что угодно.
7 часов назад
Женские спортивные костюмы по СКИДКЕ 70% промокод XML1
10 часов назад

С 2013 года Министерство национального образования ввело единые требования к структуре программ повышения квалификации и переподготовки, в том числе к соотношению теории и практики. В то же время Министерство здравоохранения приступило к разработке общедоступных типовых программ, представляющих собой «скелет», который каждая образовательная организация дополняет своим содержанием, актуальным для медиков данного региона. Эта практика используется и сегодня.

Читайте также: Волгобские медики пожаловались на требование перечислять дневную зарплату в фонд помощи беженцам

Поэтому внесение предлагаемых изменений не изменит кардинально ситуацию, а «унифицирует требования к образованию врачей и уровню их профессиональных компетенций, чтобы обеспечить преемственность образования медицинских кадров в разных регионах, и тем самым создать равные условия для получения пациентами медицинской помощи в любой точке страны», — сказал Гончаренко.

Дополнительное профессиональное образование для медиков в настоящее время предоставляют вузы и частные компании — с 2013 года они могут официально появиться в этой сфере. Такие компании обязаны получить лицензию на ведение образовательной деятельности, которая доказывает, что компания соответствует требованиям «Закона об образовании».

В то же время в Интернете есть масса сайтов, продающих образовательный контент для врачей; Врачи сами создают продукты, такие как вебинары или онлайн-марафоны, ориентированные на аудиторию своих коллег. Однако во многих случаях это делается без получения лицензии, говорит Светлана Юшкова.

«Это означает, что качество этого контента никем не регулируется, а его соответствие установленным законодательством образовательным стандартам ПОО не проверяется», — сказала Юшкова.

При этом Минздрав как организация, курирующая соответствующую сферу, может рекомендовать перечень направлений, по которым необходимы программы профессиональной подготовки медиков, но их разрабатывают непосредственно лицензированные вузы или образовательные учреждения, — рассуждает он.

Поскольку медикам приходится проходить дополнительное обучение еще и для карьерного роста, представление об их эффективности зависит от первоначальных целей, отмечает Светлана Юшкова.

«Если врачу срочно необходимо заработать баллы НМО, то ему подойдет любая программа, позволяющая заработать те недостающие баллы с наименьшими затратами. Содержание и преподавательский состав программы повышения квалификации и будут критерием эффективности» — сказала Юшкова.

Основным недостатком действующей системы дополнительного профессионального образования, — заключила Ольга Гончаренко.

Как я похудела на 17 кг. за две недели.....
10 часов назад
Ваша кожа скажет спасибо вам...
9 часов назад

Читайте также