В статье обсуждаются результаты дидактических и исследовательских работ по проблеме личной и профессиональной мотивации при выборе медицинской профессии студентами. Основная цель работы — проанализировать и сравнить опрос среди студентов и жителей и определение основных мотивов выбора профессии врача. Во время исследования особенности мотивации студентов факультета медицинского, педиатрического и стоматологического медицинского университета Саратианского университета W.I. Разумовски и мотивы выбора профессии врача были определены. Метод социологического обследования показал, что основные мотивы выбора профессии врача: желание помочь людям, престиж профессии и желание овладеть профессией от ребенка (мечта). Большинство студентов, независимо от этой области, имеют аналогичную мотивацию. Отмечено, что в современном медицинском образовании существуют социально и профессионально важные проблемы: продолжительность образования, недостаточная научная и практическая база, качество полученных знаний и т. Д. Для дальнейшего поиска решений этих проблем для повышения эффективности и качества образования и стимулировать мотивацию кандидатов, студентов и жителей выбирать профессию врача и проводить медицинскую деятельность.


1) Худьякова Д.В. Биоэтика и современная медицинская практика: «хорошее» и «здоровье» // Международный журнал экспериментального образования. 2017. № 4-1. С. 57-58.
2) Ozerova V.A. Медицинский профессионализм как лекарство и соглашение об обществе // Международный журнал экспериментального образования. 2017. № 4-1. С. 56
3. Andronowa T.A. Увеличение профессиональной мотивации студентов. Интерактивные формы классов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 11-1. С. 143-146.
4. Voloshina D.O. Изучить профессиональную мотивацию в домашней психологии // Образование и саморазвитие. 2014. № 1 (39). С. 50-53.
5. Вербитски А.А., Бакшаева Н.А. Проблема трансформации мотивов в контекстном обучении // Вопросы психологии. 1997. № 3. С. 12-20.
6. Budnitsskaya M.V., Mumus M.A., Stromenko O.A. Мотивация врачей как особенность профессиональной группы // International Student Scientific Herald. 2018. № 1. С. 4-11.
7. Баракова С.И. Роль этических коммит в современной медицинской практике // Международный журнал экспериментального образования. 2017. № 4-1. С. 51-52.
8. Седова Н.Н. Методологическая комбинация биоэтики и права. 23 -й ежегодный Конгресс Мирового Ассоциации медицинского права Книга абрат. 2017. р. 99
9. Алексеев А.И. Роль некоторых факторов в выборе профессии врача // Zdravookhraneniye RF. 1982. № 3. С. 37-39.
10. Андронов Т.А., Белянин С.И. Студенческая научная ассоциация как способ повысить профессиональную мотивацию // Медицинское образование в эпоху новых информационных технологий: материалы научной и практической конференции внутрибулунности. Саратов, 2013. С. 3-6.
11. Лесниченко А.И. Мотивация как основа для изучения студентов -медиков // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 4-1. С. 171-173.
12. Чичкова М.Б. Мотивы выбора профессии врача и их отношения с профессионально важными чертами медицинского сотрудника поначалу -ученики медицины // современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-1. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/viewid=21057 (доступ: 25.01.2019).
13. Fitmova A.A. Типологизация профессиональной мотивации будущих врачей на основе анализа Skupień // Процессов Российского государственного педагогического университета, названного в честь А.И. Херзен. 2011. № 129. С. 89-93.
14. Волкова Е.Е. Изучение мотивации выбрать медицинскую профессию // Психологический бюллетень Уральского государственного университета. 2005. № 5. С. 156-160.
История медицины восходит к далекому прошлому. Тем не менее, профессия врача также важна и интересна для современного общества, потому что жизнь и профессионал людей зависят от уровня компетентности и профессионализма медицинского сотрудника. Проблемы современного общества требуют формирования высокого уровня знаний, навыков и профессиональных способностей у выпускников [1]. Основной целью более высокого медицинского образования является реализация профессиональных знаний и навыков по предмету образовательного процесса, то есть учащегося [2]. Современный выпускник Медицинского университета должен не только обладать специализированными знаниями, навыками и способностями, но и чувствовать необходимость достижений и успехов в профессии [3, стр. 143]. Понимаясь на тот факт, что основным предметом профессиональной деятельности врача является здоровье людей, проблема личной мотивации будущих врачей имеет решающее значение, и очень высокие требования ставят на профессиональные и мотивационные особенности доктора [4-6] Анкет
Причиной выбора медицинского университета является не только желание овладеть профессией врача, но и наличие собственных идей для абстрактной картины — идеал, который воплощает наиболее важные профессиональные и личные характеристики специалиста в области медицины. Все это в сочетании с профессиональными компетенциями интегрировано на личном уровне индивидуальной семантической системы мотивов и определяет высокий уровень профессиональной и личной подготовки будущего доктора [7-9].


Завершая исследования в медицинском университете, выпускники должны овладеть знаниями, навыками и способностями в следующих сферах деятельности: терапевтические и диагностические, профилактические и реабилитационные, психологические и педагогические, организационные, организационные и исследования. В контексте повышения человеческого давления на окружающую среду и здоровье человека доктор должен иметь знания об общих биологических правах развития природы [10, стр. 3]. Невозможно охватить весь спектр знаний, навыков и медицинских навыков без профессиональных мотивов студентов, их самоуправления, самоизализации и самоореализации в выбранной области деятельности. Определение мотивов будущего специалиста показывает, каково его восприятие образовательной и профессиональной деятельности и какова личной важности для профессии студента [11-13].
Существует мнение, в соответствии с которыми мотивы, связанные с человеческой профессиональной деятельностью, разделены на три группы: мотивы профессиональной деятельности, мотивы выбора профессии и мотивы выбора рабочего места. Между этими группами существует определенная связь: мотивы профессиональной деятельности приводят к формированию мотивов выбора профессии, а мотивы выбора профессии приводят к мотивам выбора рабочего места [14].
Мотивы профессиональной деятельности — это мотивационные причины, которые заставляют человека участвовать в работе. В свою очередь, они разделены на социальные мотивы (готовность пользоваться обществу и помогать другим), получать конкретные материальные выгоды для себя и семьи, удовлетворяя необходимость самоэлектроэлектизации, самоэкспрессии и самоореализации.
Реализация мотивов работы возможна только в определенных профессиях. На данный момент вы можете проследить отношения между рабочими мотивами и профессиональными мотивами. На выбор профессии влияет социальные ценности и ценностные ориентации. Таким образом, человек подходит к выбору профессии с точки зрения социального престижа (модного диктатуры), социального статуса, материального скважина, интереса к профессии, а также предрасположенности и способности человека в выбранной профессии.
Когда мотивы работы и выбора человеческой профессии предопределены, возникает проблема выбора рабочего места. Существуют «внешние» и «внутренние» факторы, влияющие на мотивы выбора работы, которые учитываются подразделением при принятии решений », куда лучше всего идти на работу?». Такие факторы включают: оценка внешней ситуации (вознаграждение, выгоды, близость дома, доверие и престиж компании, наличие вредного производства, психологический климат в команде), оценка ваших собственных возможностей (состояние здоровья, доступность Транспортная способность, сопротивление стрессу), оценка выбранной одной работы, учитывая интересы (возможность профессионального продвижения по службе, проявление личной инициативы).
Цель исследования: исследовать мотивы выбора медицинской профессии студентами-медиками, динамику мотивации и выявить причины возникновения демотивации у студентов.
Для решения поставленной задачи было проведено социологическое исследование посредством интернет-анализа среди студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов, обучающихся на различных факультетах, и ординаторов Саратовского государственного медицинского университета. В. И. Разумовский. Количество опрошенных составило 276 человек. Из них студентов 1-2 курсов 168 человек, студентов 3-4 курсов 50, студентов 5-6 курсов 38, ординаторов 20 человек.
Анкета состояла из следующих вопросов:
1. Назовите свой отдел.
2. Введите свой курс.
3. Какую специальность вы хотите выбрать?
4. По какой причине вы решили стать врачом?
5. Когда вы окончательно решили выбрать специализацию?
6. Оправдались ли ваши ожидания относительно выбранной профессии?
7. В чем вы видите проблему современного медицинского образования?
8. Как изменилось ваше отношение к профессии врача за время учебы?
Результаты обрабатывались в процентах от каждого из предложенных вариантов ответа. Результаты опроса были занесены в таблицу.

