Цель: формирование представления о работе провизора в аптеке: что он делает, как относится к своей работе, в чем трудности; развитие слухового внимания и памяти; воспитание интереса и уважения к профессии фармацевта.


Ход истории.
Воспитатель.
Как вы, ребята, сейчас? Если ты заболеешь, куда твоя мать отведет тебя?
Детские ответы.
Учитель.
Правильно, вы идете с ней в больницу, где вас осмотрит врач. Доктор осмотрел вас. Что он вам прописывает?
Детские ответы.
Учитель.
Да, он прописывает вам лекарства. И куда мне идти с мамой со списком этих препаратов?
Дети.
Мы идем в аптеку.
Учитель.
Да, вы идете в аптеку, где можно купить все необходимые лекарства. Сегодня я хочу рассказать вам об аптеке и людях, которые в ней работают.
Вы все были в аптеке,
И, наверное, не раз
♪ Йод или таблетки или глазные капли ♪
Или глазные капли.
d И затем у вас есть пипетка по рецепту d
d И рецепт для врача d
d И здесь не редкость бегать d
Кто хочет быть здоровым
Мази, микстуры, витамины
Всегда ждут на полках
Это длинный список…
Как это понять?
Каждому из нас необходимо время от времени посещать аптеку. Ходим туда не только за лекарствами, но и за различными средствами по уходу за собой и товарами для здорового образа жизни. В аптеке работают продавцы, прошедшие специальную подготовку. Они учатся не только продавать наркотики, но и давать советы по их употреблению. Таких продавцов называют фармацевтами. Фармацевт – очень ответственная профессия. После врача это второй человек, к которому мы обращаемся, когда у нас проблемы со здоровьем. Фармацевтам необходимо знать, как действуют различные лекарства и каковы противопоказания к их применению. Ему нужно знать, какие препараты могут помочь людям и от каких болезней. Ошибок быть не должно, потому что неправильный выбор препарата или ошибка в дозировке могут стоить человеку здоровья.
В аптеке мы можем купить лекарства, средства гигиены и ухода, вату, бинты, йод, термометры, витамины, лекарственные травы, крема и мази.
В аптеке есть порошки, смеси и сиропы. Есть лекарства, отпускаемые без рецепта, а есть те, которые отпускаются только по рецепту.
Вы знаете, что такое рецепт? Кто получит и для кого?


Детские ответы.
Учитель.
В рецепте указываются имя и фамилия больного. Это означает, что врач не назначает лекарства кому-либо, а конкретному пациенту, который необходимо приобрести в аптеке. Врач вводит название препарата, дозу и время его приема. Внизу рецепта обязательно ставится подпись и печать врача. Рецепт – это не просто запись, это документ. Без подписи и печати врача рецепт недействителен и лекарство не будет отпущено. Еще хочу вас предостеречь, дети, что лекарства и даже витамины для детей нельзя принимать без сопровождения взрослого, они не безопасны. Знать и понимать возможные последствия неправильного обращения с лекарствами.
В аптечном зале есть касса, как и в обычных магазинах.
Итак, что такое аптека? Это организация, которая производит, заправляет, анализирует и продает лекарства.
Что такое аптека? Вы слышали это имя? В чем разница между аптекой и аптекой?
Детские ответы.
Учитель.
Люди много путешествуют. В дороге может случиться разное. Вы можете получить головную боль или боль в животе и навредить себе. Как вы прогнозируете такие случаи? Для того, чтобы оказать первую помощь, вы всегда должны брать с собой в путешествие набор необходимых, основных лекарств. Этот набор лекарств называется аптечка. Аптечка должна быть в каждой семье, в каждой машине, автобусе или любом транспортном средстве. Для автомобилей можно купить готовую аптечку, а для дома – купить все необходимое по совету врача в любой аптеке.
Сегодня я рассказал вам об очень важной профессии — фармацевта — и о работе аптекаря. Вам понравилась эта история? Чем занимается фармацевт, интересная ли это работа? Это сложно? Что в этом интересного и что сложного? Что можно купить в аптеке? Могут ли дети покупать вещи в аптеке самостоятельно? Это правда, что быть фармацевтом очень интересно и сложно одновременно. Предстоит многое узнать и многое сделать. Молодцы ребята, вы очень внимательно меня выслушали.
Фотоотчет о работе с детьми «Игровая технология как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчет о работе с детьми «Игровая технология как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровая технология есть.
Использование логослогов и логор в работе по коррекции лексико-грамматической части речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматической части речи является одной из основных целей воспитательно-воспитательной работы. Это известно.
Консультация для воспитателей «Применение технологии «Синквейн» в работе по развитию речи у старших дошкольников. В настоящее время существует множество технологий и методик, позволяющих активизировать познавательную деятельность и способствующих развитию.
Отчет о работе спортивной секции для старших дошкольников «Тренажеры для дошкольников» В нашем детском саду до сих пор работает спортивная секция «Тренажеры для дошкольников». Цель программы: способствовать развитию навыков.
Рассказ для дошкольников «Кто мы?». Наши солнечные дети! КАКИЕ МЫ ТАКИЕ? Лидочка летом уехала к бабушке с дедушкой на дачу. Когда наступили долгожданные теплые деньки.
Рассказ о деле любви в детском саду «Мечта сбылась!». Предлагаю вам следующую реальную историю. А это девочка, которая стала отрадой ходить в детский сад. Мечта сбылась, Лариса.
Фото с работы по созданию дидактических пособий для ознакомления дошкольников с электричеством (продолжение) Сегодня хотелось бы продолжить тему ознакомления старших дошкольников с электричеством. Я представляю вам средства обучения через.
Видовое разнообразие флоры «Царство натуральной фармации» в составе вариативной части дошкольной программы Часть 2 В продолжение предыдущей публикации хотелось бы добавить, что в Сибири насчитывается более трех тысяч различных видов растений. Среди них о.
Видовое разнообразие растений «Царство натуральной аптеки» в рамках полиграфической части общеобразовательной программы Часть 1 Природа – великий ресурс нашей планеты. На Земле нет человека, жизнь которого не была бы связана с природой. Животные.
Отчет о работе «Сотрудничество с родителями в сфере экологического воспитания детей дошкольного возраста» ко Всемирному дню окружающей среды. В настоящее время проблемы экологического образования вышли на первый план и им уделяется все больше внимания.

